CNY/RUB
8,9561
↑ +0,18%
IMOEX
2 873,41
↓ -0,13%
SSEC
2 978,04
↑ +0,79%

Проекты

Строительство трансграничного железнодорожного мостового перехода Нижнеленинское-Тунцзян
Сооружаемый железнодорожный мостовой переход через реку Амур на участке российско-китайской государственной границы в районе населенного пункта Нижнеленинское (Еврейская автономная область, РФ) и города Тунцзян (провинция Хэйлунцзян, КНР) является первым железнодорожным мостом между Россией и Китаем. Длина моста - 2209 метров, из них российская часть – 309 м. Мостовой переход рассчитан на пропуск двух путей с совмещенной колеей российского и китайского стандартов (1520/1435 миллиметров). Протяженность подхода от станции Ленинск-2 до моста – 4,96 километров.
 
В октябре 2018 года были соединены российская и китайская части опор моста. Завершение строительства российской части моста запланировано на лето 2019 года.
 
Инвестиционная стоимость проекта составляет 9 млрд рублей, из которых 75% выделяет Российский фонд прямых инвестиций (через Российско-китайский инвестиционный фонд) и 25% - Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона.
 
Кроме того, инвестиционной программой ОАО "РЖД" на модернизацию железнодорожной ветки Биробиджан - Ленинск и самой станции Ленинск предусмотрено выделить 1,3 млрд рублей в 2018 году и 2,5 млрд рублей в 2019 году. После завершения работ пропускная способность ветки увеличится до 13,3 млн тонн.
 
Реализация проекта по строительству трансграничного железнодорожного мостового перехода Нижнеленинское-Тунцзян позволит связать Транссибирскую магистраль с железнодорожной сетью КНР и создаст новые возможности для экспорта продукции предприятий Дальневосточного федерального округа в Китай и страны Азиатско-Тихоокеанского региона.
 
По данным грузоотправителей, объем перевозок в 2019 году ожидается на уровне около 3 млн тонн.
 
 
Российско-Китайский деловой совет/www.rcbc.ru