«Яндекс.Маркет» намерен конкурировать с AliExpress в продаже китайских товаров

09 ноября 2017 года

 

«Яндекс.Маркет» запустил отдельное направление бизнеса для работы с зарубежными поставщиками, рассказали “Ъ” в компании. Его возглавил Антон Вальков, окончивший MIT и имеющий опыт работы в ритейле в России и США, в частности в Walmart, где развивал направление анализа больших данных в логистике, инновационные сервисы, а позднее отвечал за стратегию и внедрение быстрой доставки заказов до покупателей.

 

Агрегатор планирует активно развивать в первую очередь ассортимент товаров от китайских производителей. «Мы видим интерес пользователей к товарам китайских поставщиков»,— говорит представитель компании. Первый крупный «пилот» по работе с ними «Яндекс.Маркет» начал еще в июле. Через баннер на главной странице сервиса пользователи могли попасть в раздел с товарами от китайских поставщиков. По итогам в «Яндекс.Маркете» приняли решение запустить «пилот» на постоянной основе, теперь он вынесен в главное меню сайта наряду с основными товарными разделами, говорят в компании. Сейчас в разделе представлены товары магазинов JD.com, Gearbest, Intmall, Clogo, Umkamall, TradeEase, Lightinthebox — всего около 500 тыс. предложений. На него распространяются русскоязычная поддержка, бесплатная доставка и отслеживание заказов, подчеркивают в «Яндекс.Маркете».

 

Россияне все чаще делают выбор в пользу покупок в зарубежных интернет-магазинах: трансграничный сегмент по темпам роста существенно опережает локальный. Так, по оценке Ассоциации компаний интернет-торговли, в первой половине 2017 года импорт посылок, заказанных онлайн, увеличился на 34%, до 178 млрд руб. Это 35,7% всего рынка интернет-торговли в России.

 

Больше всего товаров россияне покупают в Китае: доля отправлений из этой страны составила 90%, тогда как из Евросоюза — 4%, из США — 2%. Но в денежном выражении на Китай приходится лишь 52%, что говорит о невысоком среднем чеке товаров из этой страны. Самый популярный у россиян торговый интернет-ресурс — входящий в Alibaba Group китайский AliExpress, по данным Mediascope, в сентябре 2017 года его посетили более 21 млн человек 12–64 лет. Аудитория «Яндекс.Маркета» составила около 19,1 млн пользователей.

 

Очевидно, «Яндекс.Маркет» хочет иметь у себя на площадке огромную и быстрорастующую «толпу продавцов из Китая», полагает сооснователь Data Insight Федор Вирин. «Тем более что это проще, чем может показаться на первый взгляд: в Китае довольно много сервисов, позволяющих частным продавцам заключить договор с производителем и продавать товары через какую-либо площадку, в первую очередь Alibaba,— продолжает он.— “Яндекс.Маркет” может быть одной из таких площадок, это вопрос договоренностей. А российскому покупателю, в общем, все равно, где покупать: на “Маркете”, AliExpress или eBay. Важно, чтобы это было быстро и одинаково дешево».

 

Работа «Яндекс.Маркета» с китайскими товарами — необходимая для выживания стратегия, так как AliExpress и другие китайские проекты занимают от 30% до 40% всего российского e-commerce, рассуждает гендиректор E-commerce Solutions Ефим Алдухов. По его мнению, «Яндекс.Маркет» может составить конкуренцию AliExpress и даже вернуть часть ушедшего туда трафика в категориях, где он был традиционно силен,— электронике, бытовой технике. Но ниши бытовых товаров и товаров для женщин и детей утеряны, считает господин Алдухов, чтобы захватить аудиторию, привыкшую покупать товары «с рынка» в Китае, требуются огромные усилия.

 

Коммерсант/www.kommersant.ru