CNY/RUB
11,5345
↑ +0,00
IMOEX
2 927,17
↑ +0,00
SSEC
3 224,36
↑ +0,21

Проекты

Совместная разработка широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета нового поколения CR929
CR929 – широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет нового поколения, над которым совместно работают авиастроители России и Китая в лице компаний ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» («ОАК») и «Китайская корпорация гражданского авиастроения» (COMAC). Это самый высокотехнологичный проект в портфеле общих партнерских проектов двух государств. 
 
В мае 2014 года ПАО «ОАК» и COMAC подписали Меморандум о сотрудничестве по программе нового пассажирского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета.
 
Правительство РФ и Правительство КНР в июне 2016 года подписали Соглашение о сотрудничестве по совместной реализации Программы разработки, производства, коммерциализации и послепродажного обслуживания широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета и создаваемого на его основе семейства самолетов.
 
Это событие дало старт полномасштабным отношениям между российской и китайской корпорациями по совместной разработке самолета.

Широкофюзеляжному дальнемагистральному самолету нового поколения было присвоено наименование CR929. Латинские буквы C и R обозначают участников проекта: С – China, R – Russia.
 
В мае 2017 года в Шанхае зарегистрировано совместное предприятие ПАО «ОАК» и СОМАС – CRAIC (China-Russia Commercial Aircraft International Corp. Ltd.). СП выполняет функцию оператора программы CR929. Сферы ответственности СП – производство, реализация, послепродажное обслуживание, маркетинг, бизнес-планирование и управление программой.
 
В июне 2018 года согласован общий вид самолета CR929. ПАО «ОАК» и СОМАС достигли соглашения по основным геометрическим характеристикам воздушного судна: размах и форма крыла, длина фюзеляжа, носовая и хвостовая части фюзеляжа, размеры и форма оперения, расположение двигателей, шасси и дверей.
 
В ноябре того же года на авиасалоне China Airshow в Чжухае CR929 впервые предстал перед публикой в виде полномасштабного макета. В России самолет впервые был представлен на МАКС-2019. Специально для московского авиашоу был смонтирован полноразмерный макет отсека самолета длиной 22 метра, шириной 5,9 метра и высотой 6,5 метра. Для его демонстрации был построен отдельный павильон,
 
Работы над новой машиной разделены географически: в России разрабатывают центроплан и консоли крыла с механизацией, а в Китае – фюзеляж и оперение. Также российские инженеры будут отвечать за авионику и работу систем управления.

В 2020 году продолжался этап разработки эскизного проекта самолета и выбора основных поставщиков бортовых систем. Этот этап должен завершиться прохождением 3-го контрольного рубежа программы (Gate 3).

Одним из вопросов, которые предстоит решить, остается выбор двигателей. На сегодняшний день рассматриваются готовые варианты от GE и Rolls-Royce. При этом альтернативой на будущее станет российский ПД-35 с тягой около 35 тонн, однако его разработку планируется завершить в 2027 году.

Далее последует этап Gate 4, на котором должны быть закончены все экспериментальные работы, связанные с выбором профиля крыла, параметров его механизации, работы по обоснованию выбора конструкционных материалов и связных с этим конструкторских решений. По результатам выбора поставщиков будет проводиться интеграция бортовых систем – механической, электрической, по обмену данными и т.п.

В соответствии с мастер-планом проекта сроки первого вылета CR92 намечены на 2023-2025 год с прохождением испытаний в течение 2-3 лет.

Общие затраты на разработку самолета CR929 оценивались в 13 млрд долларов, с учетом подготовки серийного производства и создания системы сервисного обслуживания – до 20 млрд. долларов.

Окончательная сборка авиалайнеров CR929 будет осуществляться в Шанхае, на площадях авиаконцерна COMAC.

Потенциальным заказчикам будет предложено семейство самолетов CR929 из трех конфигураций: базовая, удлиненная и укороченная.
Базовая версия CR929–600 в трехклассной компоновке будет способна перевозить 280 пассажиров на расстояние до 12000 км. Модификация с удлиненным фюзеляжем (CR929–700) сможет принять на борт 320 пассажиров и перевозить их на расстояние до 10000 км. Модификация с укороченным фюзеляжем (CR929–500) будет вмещать 250 пассажиров и обеспечивать дальность полета 14000 км.
 
Ожидается, что потенциальный объем поставок составит порядка 1000 машин в течение 25 лет.

Российско-Китайский деловой совет/www.rcbc.ru