Строительство трансграничного железнодорожного мостового перехода Нижнеленинское-Тунцзян

  • Мостовой переход проходит через реку Амур в районе населенного пункта Нижнеленинское (Еврейская автономная область, РФ) и города Тунцзян (КНР)
  • Протяженность подхода от станции Ленинск-2 до моста – 4,96 километров
  • Длина моста — 2209 метров, мостовой переход рассчитан на пропуск двух путей с совмещенной колеей 1520/1435 миллиметров

Сооружаемый железнодорожный мостовой переход через реку Амур на участке российско-китайской государственной границы в районе населенного пункта Нижнеленинское (Еврейская автономная область, РФ) и города Тунцзян (провинция Хэйлунцзян, КНР) является первым железнодорожным мостом между Россией и Китаем. 

Длина моста — 2209 метров, из них российская часть – 309 м. Мостовой переход рассчитан на пропуск двух путей с совмещенной колеей российского и китайского стандартов (1520/1435 миллиметров). Протяженность подхода от станции Ленинск-2 до моста – 4,96 километров.
 
В октябре 2018 года были соединены российская и китайская части опор моста. Завершение строительства российской части моста запланировано на лето 2019 года.
 
Инвестиционная стоимость проекта составляет 9 млрд рублей, из которых 75% выделяет РФПИ и 25% — Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона.
 
Реализация проекта по строительству трансграничного железнодорожного мостового перехода Нижнеленинское-Тунцзян позволит связать Транссибирскую магистраль с железнодорожной сетью КНР и создаст новые возможности для экспорта продукции предприятий Дальневосточного федерального округа в Китай и страны АТР.