Геннадий Тимченко о железных дорогах, угле и инвестициях в СИБУР
О позиции по готовящимся изменениям транспортного законодательства, развитии стивидорных и нефтехимических активов “Ъ” рассказал совладелец НОВАТЭКа, СИБУРа, «Трансойла» и «Колмара» Геннадий Тимченко.
Я надеюсь, что ее не введут. Лично я считаю, что сегодняшний устав железных дорог позволяет нормально и спокойно работать. Проблема не в форме контракта, а в развитии инфраструктуры. Поэтому, на мой взгляд, это не совсем верное решение.
А в чем его ошибочность?
Понимаете, нужно менять законодательство, а зачем это делать? Тогда это может распространиться вообще на всю сеть. И что мы будем иметь? Торговлю тарифами? Такова наша позиция как оператора. Мы ее высказываем правительству на совещаниях, правительство вправе принимать решения.
Мы все время покупаем цистерны, полувагоны. Но принципиальных изменений не происходит.
У нас же есть в «Трансойле» частная тяга, она работает. Разве это не пилотный проект? Наверное, можно его мультиплицировать, разгрузить железную дорогу от инвестиций в локомотивы. Зачем железной дороге столько денег на это тратить? А операторы, бизнес могут это потянуть. Могут купить и ездить по инфраструктуре ОАО РЖД. Но для этого же нужно решение правительства! Реформу нужно довести до конца. Ведь был же когда-то проект программы либерализации тяги…
Да, вторую очередь терминала. Как и первую, на 12 млн тонн.
У них есть Эльга, у нас есть свое месторождение (компания «Колмар».— “Ъ”). Все это работает.
Инвестиции в первую очередь составляли порядка 40 млрд руб., вторая очередь будет точно дешевле, так как часть инфраструктуры уже построена.
Наоборот, мы будем отдавать свою долю (в рамках сделки по объединению с ТАИФ.— “Ъ”): к нам же приходят новые инвесторы, они верят в будущее компании. Лично я бы инвестировал в СИБУР.
Интервью взяла Наталья Скорлыгина