2 августа 2021

En+ разработала амбициозную стратегию производства на экспорт

En+ Group разработала масштабную стратегию производства водорода на экспорт, рассматривает возможность выпуска более 133 тысяч тонн водорода в год методом электролиза, при этом по 18 тысяч тонн водорода в год компания хочет производить на свободных мощностях своих ГЭС. 

Около 18 тысяч тонн водорода в год компания хочет выпускать на свободных мощностях Иркутской, Братской, Усть-Илимской станций в Иркутской области, а также Индской станции в Карелии — суммарной мощностью 9 ГВт. Для производства водорода доступно 228 МВт. Водород в сжиженном виде или в виде аммиака предполагается экспортировать в Южную Корею, Японию и Финляндию.

En+ также думает над строительством Мотыгинской ГЭС мощностью 1 ГВт на реке Ангара исключительно под производство водорода. Предварительный CAPEX проекта — $1,3 млрд, срок строительства — девять лет. Объем производства водорода оценивается в 115,6 тысячи тонн в год.

En+ также разработала концепцию инфраструктуры водородного транспорта в Красноярске. На Красноярской ГЭС предполагается выпуск водорода для производства топлива для автобусов. Стоимость оборудования оценивается в €2 млн, импортных автобусов — в €1 млн за штуку. Финансирование этого проекта предполагается из средств компании. 

В компании подтвердили разработку водородной стратегии, но отметили, что проекты находятся на стадиях предТЭО и ТЭО, объемы потенциального производства водорода очень предварительные. По сути, это некая демонстрация возможностей и потенциала компании на рынке водорода, в том числе транспортировки водорода и водородного транспорта.

Наиболее проработанный проект En+ Group – производство алюминиевых танк-контейнеров для перевозки аммиака и сжиженного водорода автомобильным и железнодорожным транспортом, а также по морю. ПредТЭО выполнено, проводится НИОКР. По оценкам En+, спрос на контейнеры до 2035 года составит от 13,4 до 47 тысячи штук. Запуск опытного производства намечен на 2024 год. Пока проект финансируется из средств компании, но холдинг готов рассматривать привлечение партнеров или использование господдержки. Компания предлагает привлечь якорных покупателей контейнеров, например «Росатом», «Роснано», «Новатэк», «Газпром», РЖД и «Трансмашхолдинг». 

Коммерсантъ / kommersant.ru