Kaz Minerals планирует построить ледокол для проекта на Чукотке
Kaz Minerals планирует совместно с «Росатомом» построить ледокол и три балкера ледового класса для вывоза меди и золота с Баимского месторождения на Чукотке. Компания опасается дефицита судов при росте грузопотока по Севморпути.
Об этом сообщает РБК со ссылкой на председателя совета директоров Kaz Minerals Олега Новачука. По его словам, идет обсуждение с «Росатомом» поставки электроэнергии в обмен на заказ у него буксиров.
«Мы будем обсуждать строительство персонального ледокола и трех балкеров дедвейтом 40 тыс. тонн ледового класса Arc 7 или Arc 6», — рассказал Новачук.
По словам экспертов, стоимость атомного ледокола составляет около 60 млрд рублей, балкера – около 3,6 млрд рублей.
С 2027 года Kaz Minerals планирует поставлять по СМП ежегодно два млн тонн грузов. Согласно указу президента РФ, к 2024 году грузопоток там должен вырасти в два с половиной раза – до 80 млн тонн в год. Увеличить грузопоток планируется за счет СПГ-проектов НОВАТЭКа, «Востокугля» и нового проекта «Роснефти» «Восток Ойл».
Kaz Minerals приобрела Баимское месторождение в 2018 году за 900 млн долларов. Ресурсы месторождения, расположенного в пределах Баимской рудной площади, оцениваются по международной классификации JORC в 9,9 млн тонн меди и 16,6 млн унций золота.
В апреле Владимир Путин дал одобрение проекту «Росатома» по энергоснабжению Баимского золотомедного месторождения на Чукотке, принадлежащего казахстанской KAZ Minerals. Стоимость энергопроекта составляет 169 млрд рублей.
Баимский ГОК будет построен на территории опережающего развития «Чукотка». Компания подтвердила готовность инвестировать 570 млрд рублей в строительство там ГОКа, но при условии обеспечения российской стороной энергоснабжения. Новый комбинат изначально планировалось запустить в 2024 году, но казахская компания сдвинула сроки запуска на 2027 год с выходом на проектную мощность в 2028 году. Для энергоснабжения Баимского ГОКа необходимо до 350 МВт новой генерации в год.
Для наиболее эффективной доставки продукции Баимского ГОКа инвестор планирует построить круглогодичную автомобильную дорогуот Баимского ГОКа до порта на мысе Наглейнын общей протяженностью около 420 км. Строительство дороги начнется в 2022 году. Первый участок длиной 220 км будет построен полностью за счет средств ООО «ГДК Баимская». Второй участок длиной 200 км возведут с использованием механизма «Дальневосточной концессии». Ввод в эксплуатацию запланирован на март 2026 года.
Проект по строительству «Баимского ГОКа» включен в стратегию социально-экономического развития Дальнего Востока на период до 2025 года и стратегию социально-экономического развития Чукотского автономного округа до 2030 года.
EastRussia / eastrussia.ru