11 марта 2021

Китай ужесточит управление правами на госсобственность за рубежом

Тему экспорта и логистики российского угля в Китай активно обсуждают сейчас на правительственном уровне. Для перевозок топлива в КНР используются практически все железнодорожные российско-китайские переходы.

Так, значительно нарастил объемы экспорта угля ж/д переход Махалино (ст. Камышовая) – Хуньчунь, созданный в рамках МТК «Приморье-2». По сравнению с февралем 2020 года перевозки угля в Китай в феврале 2021 года выросли в два раза и составили 319 тыс. тонн. Об этом сообщает пресс-служба ДВЖД.

При этом экспорт и транзит грузов в феврале 2021 года стал рекордным за двухлетний период, составив 327,9 тыс. тонн грузов, что в 1,8 больше, чем в феврале 2020 года. Таким образом на экспорт российского угля в Китай пришлось более 97% от всего экспортного и транзитного грузооборота перехода.

Экспортно-импортные грузоперевозки через пограничный переход Гродеково – Суйфуньхэ в феврале 2021 года снизились на 17,4%, составив 615 тыс. тонн. При этом значительно выросли перевозки на экспорт грузов в контейнерах (в 3,6 раза, до 54,4 тыс. тонн) и зерна (в 3 раза, до 24,1 тыс. тонн). На две трети увеличился экспорт удобрений, достигнув объема 21,5 тыс. тонн.

Всего в феврале через железнодорожные пограничные переходы ДВЖД перевезено 934 тыс. тонн грузов. За два месяца 2021 года этот показатель составил 1 млн 954,9 тыс. тонн, что на 1,1% меньше, чем за аналогичный период 2020 года.