16 сентября 2021

НОВАТЭК продолжает расширять танкерный флот

НОВАТЭК подписал тайм-чартерные контракты с японским судоходным гигантом Mitsui O.S.K. Lines на четыре СПГ-танкера. Речь идет о судах ледового класса Arc4. Они будут использоваться для транспортировки СПГ с перевалочных комплексов арктических проектов НОВАТЭКа и для трейдерских операций на мировом рынке. Танкеры будет строить южнокорейская верфь DSME, сдача запланирована на 2024 год.

NOVATEK Gas & Power Asia Pte. Ltd, дочерняя структура российского производителя газа, и японская судоходная компания Mitsui O.S.K. Lines (MOL) подписали тайм-чартерные контракты на четыре судна для транспортировки сжиженного природного газа (СПГ). В НОВАТЭКе пояснили “Ъ”, что танкеры планируется использовать в первую очередь для транспортировки СПГ от строящихся сейчас перевалочных комплексов в Мурманской области и Камчатском крае до конечных потребителей. Эти перегрузочные пункты НОВАТЭК рассчитывает запустить к 2023 году для перевалки газа с арктических проектов компании (действующего «Ямал СПГ» и «Арктик СПГ-2», три линии которого планируется запустить в 2023, 2024 и 2025 годах соответственно). «Также суда предполагается использовать в рамках выполнения стандартных трейдерских операций с СПГ на мировом рынке»,— добавили в НОВАТЭКе.

Газовозы, как сообщается в пресс-релизе MOL, будут построены на южнокорейской верфи Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (DSME) к 2024 году. Издание TradeWinds сообщало, что НОВАТЭК забронировал мощности на DSME для строительства двух танкеров с ледовым классом с опционом еще на два судна.

Использование танкеров более низкого ледового класса Arc4 позволит компании сократить расходы на эксплуатацию флота, используя более дорогие суда высокого ледового класса Arc7 непосредственно в арктических районах — для транспортировки газа только до пунктов перевалки.

Вместимость заказанных на DSME судов, следует из пресс-релиза MOL, составит 174 тыс. кубометров. Танкеры, сообщает японская компания, будут оснащены двигателями MAN, а также системой дополнительного сжижения газа на борту, что позволит уменьшить объем теряемого «отпарного» газа. MOL и НОВАТЭК сотрудничают с 2017 года, с момента подписания тайм-чартерных контрактов на конвенциональные танкеры и танкеры ледового класса для проекта «Ямал СПГ».

Коммерсант / kommersant.ru