30 сентября 2021

Правительство РФ выбрало вариант расширения БАМа, предполагающий провоз дополнительных 16,6 млн тонн угля с Эльгинского месторождения

Реализация проекта оценивается в 333 млрд рублей. Стройку предлагается ускорить и завершить к концу 2025 года.

На совещании у вице-премьера Марата Хуснуллина были рассмотрены три представленных ОАО РЖД варианта строительства третьей очереди БАМа:

Первый вариант, предназначенный для вывоза дополнительных объемов (16,6 млн тонн угля) Эльгинского месторождения через порты Ванино-Совгаванского узла, предполагает расширение только БАМа и только на участке Улак—Комсомольск. Он, по расчетам ОАО РЖД, даст совокупную провозную способность Восточного полигона в 197 млн тонн к 2027 году и обойдется в 332,6 млрд руб., из которых 188 млрд руб. должны поступить из ФНБ.

Два других варианта предполагались в дополнение к первому и обеспечивали 210 млн и 240 млн тонн провозной способности к 2030 году соответственно. Их стоимость оценивалась (дополнительно к стоимости первого варианта) в 891 млрд руб. и 2,55 трлн руб. Третий сценарий помимо расширения БАМа предполагал масштабные работы в том числе и на Транссибе и, в частности, сооружение ряда дорогостоящих инфраструктурных объектов — мостов и тоннелей.

Выбранный вариант развития БАМа формирует стимулы к повышению эффективности экспортной логистики энергетического угля за счет комплексных решений, в том числе по развитию мощностей по обогащению угля и углехимии, а также в определенной перспективе — закрытию некоторых неэффективных добычных мощностей.

РЖД Партнер / rzd-partner.ru