27 мая 2021

SberAutoTech представил прототип полностью автономного электрокара собственной разработки

В основе конструкции «Флип» — электрическая платформа, источником питания которой является модуль сменных батарей.

Компания экосистемы Сбера — SberAutoTech представила прототип полностью автономного электрического транспорта собственной разработки «Флип». Об этом говорится в сообщении компании.

«SberAutoTech — представила прототип полностью автономного электрического транспорта собственной разработки. Новинка получила название «Флип» и реализует концепцию новой мобильности: полностью беспилотное транспортное средство (максимальный, пятый уровень автономности по международной классификации) обеспечивает быстрое, безопасное и комфортное перемещение пассажиров с использованием новейших технологий из мира IT и автомотив», — говорится в сообщении.

Отмечается, что в основе конструкции «Флип» — электрическая платформа собственной разработки, в движение платформа приводится электродвигателем, а источником питания является модуль сменных батарей. «Ноу-хау компании — компоновка элементов питания, которая позволяет заменить все модули не более чем за пять минут, что сравнимо с заправкой традиционным топливом стандартного автомобиля. Данное решение фактически снимает действующие ограничения для использования электротранспорта: долгую зарядку стандартных батарей и их высокую стоимость, продиктованную необходимой емкостью и запасом хода электрического транспорта. Компоновка ФЛИПа позволяет использовать в качестве источников энергии не только электричество, но и другие носители альтернативного топлива, в том числе газ и водород», — объясняют в компании.

Платформа изначально спроектирована SberAutoTech с учетом требований к подключенному и беспилотному транспорту. Внешние габариты «Флип» такие же, как у стандартного легкового автомобиля (3,62 м на 1,95 м), однако пространства внутри на 40% больше, ведь в конструкции нет крадущих внутренний объем элементов, характерных для машин с двигателем внутреннего сгорания. Также в транспортном средстве нет традиционных органов управления для водителя. В салоне с комфортом размещается шесть человек.

ТАСС / tass.ru